La-Manche » Blog Archive » Часть 1:Русские не здаютъся

Часть 1:Русские не здаютъся

IMG_0513a.jpg Итак, по порядку. Погода в Ла-манше в последние недели существенно ухудшилась по сравнению с июлем, чувствуется приближение осени. Задули ветра под 30 узлов (= 30 морских миль в час, где одна миля это 1852 м). Каждый вечер созванивались с нашим пилотом и были в готовности «номер один». И каждый раз нам говорили – еще рано, ждите погоды, звоните завтра. Психологически это было очень трудно, быть в состоянии закрученной пружины. При этом, как и полагается в предстартовый период, в последние две недели тренер существенно снизил мне нагрузку. Но сколько так могло продолжаться? Еще неделя-две и появлялся реальный риск выйти из набранной формы. В то же время у нас уже был опыт старта в неудачную погоду, и мы не имели права еще на одну ошибку.

Поэтому, когда 21-го числа вечером пилот предложил плыть на следующее утро, я, после некоторых колебаний, все-таки согласился. Ведь упустить это день означало ждать еще как минимум 10 дней до следующего периода neap tides – слабых течений. Погода обещалась быть неплохой – но прогнозы в проливе даже на 12 часов, как выясняется, дело неблагодарное.

Выход на лодке сопровождения из гавани Дувра IMG_0512.jpg был назначен на 9.45 с тем, чтобы стартовать примерно через час с достаточно удаленного по сравнению с обычным местом старта Аббатского Пляжа. И поздний старт, и его место были обусловлены тем, что это был первый день так называемых spring tides – высоких приливов, а значит более сильных течений. Как я уже писал раньше, старт происходит примерно за 30-40 мин. до самой высокой точки прилива (в это время вода уже почти спокойная, а с началом отлива кривая и скорость течений понятна и пилот может рассчитать траекторию движения пловца).

Примерно в 10.40 мы подошли к месту. Было солнечно и почти безветренно (1 балл по Бофору). Но перед стартом мы все равно приняли таблетки от морской болезни. IMG_0525.jpg «Будешь плыть – молись Матери-Природе, чтобы погода не поменялась», - сказал помощник пилота Крис. Кроме него и пилота Лэнса Орама на кораблике был еще один матрос и девушка с типичным английским именем Tanya - официальный наблюдатель от Федерации, ведущий протокол заплыва – когда я стартовал, когда и насколько останавливался, что ел и т.п. Но, прежде всего, она должна следить за соблюдением всех правил Федерации, главное из которых - я не имею права касаться лодки и людей в ней.

Моя команда состояла из тренера Сергея Ленивкина и моего университетского друга Дмитрия Гаврилюка. Наша «тройка» уже имела опыт совместной работы на открытой воде во время мартовского сбора на Кипре, поэтому я чувствовал себя очень комфортно.

К этому моменту я уже был готов – плавки, шапочка, очки, булавка на всякий случай - все на мне, все проверено. IMG_0531.jpg Также на меня нанесли некоторое количество смеси ланолина и вазелина на ногах и спине, и вазелина в чистом виде в местах потенциальных натертостей – шея, подмышки, скулы-плечи, плавки (последние после пришлось выбросить, поскольку за время заплыва они пришли в полную негодность).

За 10-15 мин. до нас стартовали австралиец и Венди – девушка с острова Гернси (тоже, кстати, расположенного в Ла-манше). Забегая вперед, скажу, что австралиец вначале оторвался вперед, но через несколько часов мы обошли его и еще одну лодку (он закончил с результатом более 17 часов). Венди финишировала на 55 минут раньше меня, хотя и в совершенно другой точке французского берега.

IMG_0535.jpg Я вышел на английский берег (по правилам и старт и финиш считаются таковыми, только если пловец полностью вышел из воды). Мокрая от прибоя галька захрустела под ногами. Адреналин ударил в голову. Пилот дал гудок, мол – все ОК. И началось. На самом деле я благодарен Ла-маншу за то что он подарил мне первые два часа нормальной, более-менее спокойной воды – мне, по крайней мере, удалось вплыться. Ланолин на ногах позволил безболезненно пройти период привыкания к холодной воде в первый час. IMG_0539.jpg Все шло просто отлично! Хотя первые намеки на ветер уже появлялись.

По нашему графику питания, который тренер Сергей разработал еще до заплыва, первые три часа я должен был провести только на напитках. Твердая еда по плану появлялась только с четвертого часа. Однако, мой желудок стал требовать еду уже через два часа, начинало «сосать под ложечкой». Во время первой остановки я выпил теплого углеводного напитка Maxim с черносмородиновым сиропом, а уже во время второй – банан и чай с глюкозой. IMG_0555.jpg

Хотя мы договорились минимизировать время остановок, никак не получалось меньше 1-2минут с учетом полоскания рта от соленой воды + еды + напитка. Ведь мне нужно было успеть подплыть к лодке, поймать бутылки на веревке, взять еду из чашки, прикрепленной к палке. Все это нужно было «потребить» в неспокойном море и успеть пообщаться с теми, кто на лодке. Сигналом к каждой остановке было поднятие Димой российского флага, что одновременно поднимало моральный дух пловца.

Как назло, ветер усиливался, увеличились волны, одно было хорошо – в отличие от предыдущего старта ветер был не в лицо, а несколько справа, именно там же находилась лодка. Это позволило мне найти «мертвую зону» около задней части лодки, хотя там и воняло соляркой. Сохранялась опасность коснуться (случайно!) борта и быть дисквалифицированным. Поэтому ребята всю дорогу подавали сигналы – мол, слишком близко приблизился к лодке. IMG_0554.jpg Кроме слов во время остановок, да и пока я плыл, активно использовали доску с фломастерами, на которой писали мне, чем я буду питаться в следующий раз, какой у меня темп (гребков/мин.), и вообще всякие сообщения о поддержке. IMG_0553.jpg Это очень помогало почувствовать, что ты не один! Вообще, они все 14 с половиной часов ни на минуту не покидали меня – все время один из них следил за мной с борта! А другой готовил еду/напитки. Ведь чай должен был быть теплым – не холодным и не горячим, а ровно таким, каким его могло проглотить мое бедное, израненное солью горло.

А сами, между тем, ничего не ели все это время! Боялись, что начнется морская болезнь. И правильно делали – тренер болгарина Петара Стойчева, плывшего в это же время, рассказал мне на следующее утро, что блевал всю дорогу. Нашу лодку раскачивало так, что, находясь на палубе, Сергей и Дима периодически нависали надо мной! Когда пошли сильные волны, вещи стали пытаться выпрыгнуть за борт и их пришлось срочно снести вниз, в каюту. Но я, к счастью, всего этого не видел.

IMG_0587.jpg С третьего часа ветер поднялся до 12 узлов и впоследствии до самой Франции колебался от 12 до 22 узлов. Это 4-5 балов по шкале Бофора! Это очень много – ребята могли передвигаться по палубе только ползком, «на карачках», держась за поручни. Меня начало тошнить, причем не только от укачивания, а и от неизбежного сглатывания морской воды при вдохе. Соленая вода мгновенно вызывала мощнейший рвотный рефлекс. Вскоре съеденный банан оказался в море. На некоторое время полегчало. Мы экспериментировали с едой вплоть до шестого часа (напитки были каждые 30 мин., еда – каждый час). Меня рвало всем – персиковыми дольками в сиропе, шоколадными мини-роллами, бананом, наконец, просто черным шоколадом. А не есть было невозможно – желудок требовал! Это была настоящая пытка – есть что-то, зная заранее, что все это скоро выйдет наружу. От волн начала слетать шапочка и очки. Я начал терять ориентацию в пространстве, плохо ощущать себя в воде, и по отношению к лодке.

Все чаще стала приходить мысль от том, чтобы прекратить этот кошмар. Но другая мысль, о том сколько сил, времени и денег вложен в этот заплыв, скольким людям я обязан, и, прежде всего, тренеру, эта мысль останавливала. Второго такого шанса у меня в жизни уже не будет. Я говорил себе – ну, хорошо, еще час, а там … посмотрим. И терпел. IMG_0570.jpg

Наконец, решили на один час отказаться от еды и попробовать плыть только на напитках – чередовать черносмородиновый Maxim и черный чай с глюкозой и тем же Maximом. Вроде пошло нормально. Энергии для движения и жидкости от обезвоживания вполне хватало, темп не снижался, а, значит, я не только могу двигаться вперед, но и не замерзну! Рвота практически прекратилась (за исключением мгновенной реакции на сглатывание соленой воды), тошнота осталась, но я мог терпеть. Терпеть. Мой тренер заранее говорил мне, что значительную часть дистанции я буду плыть на «морально-волевых качествах» (МВК). «А что это?» – наивно спрашивал я. «Поплывешь – узнаешь», - отвечал он.

И тут я подумал: «Вот и пришло время познакомиться с МВК на практике.»

[ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ]



10 комментариев(ия) на “Часть 1:Русские не здаютъся”

  1. Dima K сказал:

    Да, у меня прямо дух захватывает от этого рассказа. Павлик, ты вроде как похудел даже на фотографии на самой первой. Ну, наверное, уже приходишь в себя потихоньку. А как чувствуют себя Венди и другие? ?˜ли ты их больше не видел.

  2. Тимур сказал:

    Паша-сан,
    Ты чёткий пример всем чиновникам и менеджерам, во как можно!

  3. IgorUk сказал:

    Впечатляет, радуюсь что у меня такого не было, молодец - все вытерпел!!!Очень рад за тебя!

  4. Dima K сказал:

    Павлик, теперь ты можешь до конца жизни пинать балду, и все равно останешься Первым ? оссиянином, Покорившим Ла-Манш. Все, можно спокойно уходить на пенсию…

  5. Dima K сказал:

    Почему молчат СМ?˜???

  6. nepeta сказал:

    Ой, Павлик, привет! Твоим МВК только позавидовать! Ты к тому же побывал в шкуре беременной женщины :-) ), скажу я тебе, которая ест, да все не впрок :-( ((. Дааа, как ты это выдержал!! ?˜ где, действительно, СМ?˜???

  7. paulkuz сказал:

    2 nepeta: да, насчет беременной женщины - это сильно! нам мужикам этого не понять никак, окромя как через Ла-манш.
    2 Dima K.: Венди чувствует себя отлично, фотографировался с ней и болгарином Стойчевым на следующее утро в фирменном пловцовском кафе в Hubert House. Еще расскажу потом.
    Про СМ?˜ - да, недоработка вышла. Но я все-таки не из-за СМ?˜ плыл.
    2 Тимур: даже не знаю, имею ли я право на комментарий :)
    2 IgorUk: зато я на обратном пути себя чувствовал отлично :) . Думаю, у тебя результат не намного ухудшился бы, в пределах 30-45 мин. ?˜ то скорее не из-за волн, а из-за течений - Mike Oram признал, что течения были очень сильными. Кстати, чешская девушка ?˜ветта собирается в следующий tide вернуться и побить мировой рекорд, так и не побитый позавчера Стойчевым.

  8. hotrunner сказал:

    Главное - ты победил себя.

  9. Alimpiada сказал:

    hi Pavel
    Molodez, tolko ya teby nemnogo operedila.
    v 2005 2 avgusta ya pereplila la-mansh v komande iz 6 devushek za 12 chasov i 42 min, 4 sentybry 2006 v komande iz 5 parnei i meny za 14 chasov i 1 min,
    v iuly 2007 goda ya sobiraus pereplivat ves lamansh odna - pervaya rossiiskay devushka i postaraus pobit tvoi resultat
    mne 27 i ya toze economist po obrazovaniu kak i ti, navernoe vse economisti gotovi na chto-nibud novoe
    tolko ya eshe sobiraus eto delat v blagotvoritelnih zelyah
    interesno contavct me by e-mail or sms 07810 683 682
    i premi moi pozdnie pozdravleniy

  10. paulkuz сказал:

    2 Alimpiada:
    спасибо за поздравления! Мои также прими c еще большим запозданием: да, я знал о русской участнице в составе эстафеты в 2005 году, но речь все-таки шла о полноценном соло-заплыве, когда ты один на один с морем. ?? тут, извините, ваш покорный слуга оказался первым :-) О чем, собственно, есть официальная запись…
    Желаю тебе успехов в этом сезоне, ведь Ла-манш - это на всю жизнь! Теперь я понимаю, почему многие переплывают его много раз… Собираюсь быть этим летом дважды в Дувре (но сам в этом году не плыву). На какой tide ты забронировала лодку? Очень хочу за тебя поболеть! (А может и сопровождать?)
    При условии, что ты физически готова к такой дистанции в холодной воде, мой результат побить будет совсем несложно (по крайней мере 12 ч -12 ч 30 мин - это вполне реальный ориентир), если повезет с погодой. Мне вот не повезло…
    Ну, да ты и сама все это прекрасно знаешь.
    Пиши на paulkuz@paulkuz.ru !

    Твой собрат по Ла-Маншу,

    Павел

Оставить комментарий

Subscribe without commenting